Точкой отсчета истории отечественного профессионального образования принято считать появление в 1701 году первых светских профессиональных образовательных учреждений, открытых по велению великого реформатора Петра I. Это были школы математических и навигационных наук, которые называют первыми реальными училищами в Европе.
Екатерина II сделала попытку создания народных училищ.
Но наиболее удачные попытки были предприняты в 1915-1916 во время игнатьевских реформ.
В 1917 году временное правительство издало постановление “Положение о профессионально технических учебных заведениях”. Эта реформа действительно могла стать прогрессивной, но в стране начались глобальные изменения.
Большое внимание на профессиональное образование было обращено с началом великой отечественной войны, когда встала проблема кадров для оборонных предприятий и для предприятий промышленности.
2 октября 1940 года был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР “О государственных трудовых резервах СССР”. Целью создания новой системы было образование единой государственной системы подготовки квалифицированных специалистов и планомерная массовая подготовка квалифицированных рабочих.
Было определенно два типа училищ:
- ремесленные и железнодорожные;
- школы фабрично-заводского обучения.
Первые учебные заведения, дававшие профессиональную подготовку, появились в России в начале 18 века по инициативе Петра Первого при Тульском оружейном заводе, уральских горных заводах, в Москве при ткацкой фабрике “Прохоровская трехгорная мануфактура”. Для получения рабочих профессий в училища отбирались способные люди из числа солдат, детей мастеровых и крестьян. Окончившим полный курс обучения, присваивалась квалификация ученого мастера.
Во все времена люди признавали, что престижным может стать практически любое занятие – все зависит от того, как человек будет работать, ведь у каждой профессии есть своя специфика, свои ценности и свои герои. И, конечно же, практически у каждой профессии есть свой праздничный день – собственный профессиональный праздник – один из поводов собраться вместе и ощутить значимость и важность выполняемой работы.
Вопрос подготовки рабочих кадров российские власти называют ключевым – стране крайне необходимы специалисты, которые работают в условиях высокотехнологичной промышленности, включая тех, кто занят эксплуатацией технически сложного современного производственного оборудования, а потому мы с большим вниманием и уважением относимся к тем, кто готовит так необходимые стране рабочие кадры.