Независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования. Цель независимой оценки качества образования – это получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ (в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»).
Оценочные процедуры осуществляются в результате анализа анонимного анкетирование участников отношений в сфере образования (студенты и их родители или законные представители, работодатели и их объединения, органы государственной власти субъектов Российской Федерации). По результатам анкетирования производится расчет интегрального значения показателей и формируется рейтинг образовательной организации внутри региона. Цель формирования интегрального рейтинга – создание информационных условий для повышения качества управления образованием через объективное сравнение образовательных организаций по наиболее значимым направлениям деятельности.
Основные критерии и соответствующие параметры оценки деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, регламентируются соответствующим законодательством Российской Федерации. В качестве основных критериев независимой оценки качества выступают:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Данные критерии являются обязательными при проведении независимой оценки качества образовательной деятельности. Дополнительно к ним органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут включить в проведение независимой оценки качества образовательной деятельности иные критерии, отражающие характеристики образовательных организаций и программ, важные для соответствующей системы образования.
По итогам исследований Министерством общего и профессионального образования Свердловской области в 2017 году составлен рейтинг, в котором ГАПОУ СО «Режевской политехникум» занимает 30 место из 531 учреждения с интегральным баллом 138,46 из 160 возможных. В 2018 году Министерство общего и профессионального образования Свердловской области вновь проводит процедуру анкетирования участников отношений в сфере образования (студенты и их родители или законные представители, работодатели и их объединения, органы государственной власти субъектов Российской Федерации). Анкетирование проводится на сайте www.opros66.ru.