- Перспективный график повышения квалификации и прохождения стажировки педагогических и руководящих работников ГАПОУ СО «Режевской политехникум» ссылка
- Перспективный график аттестации педагогических работников ГАПОУ СО «Режевской политехникум» ссылка
Методический совет – основной орган, который осуществляет руководство всей учебно-методической деятельностью педагогического коллектива и стратегическое планирование развития техникума. Деятельность Методического совета включает следующие направления: организационно- и научно-методическую работу, аттестационно-диагностическую, психолого-педагогическое сопровождение, информационно-коммуникационную и пр.
БЛОК А (стабильного функционирования), включающий цикловые комиссии техникума (строительных дисциплин, бухгалтерских дисциплин, информационных дисциплин, общеобразовательных дисциплин, профессионально-технических дисциплин, сферы услуг), Методический совет техникума (МС) и как основной выход этого блока – педагогический коллектив образовательного учреждения.
Задачами развития в блоке А являются:
- разработка инструментария, используемого для выявления профессиональных затруднений педагогических работников;
- оказание комплексной поддержки каждому педагогическому работнику техникума в определении проблемных зон, планировании и реализации траектории саморазвития и самообразования;
- корректировка деятельности методической службы техникума в организации повышения профессиональной компетентности педагогических работников техникума.
БЛОК Б (инвариантного функционирования), представленный творческими, опытно- экспериментальными группами педагогов. В этот блок также включены экспертная и информационная группы, являющиеся постоянными структурами, но исполняющие специфические функции локального характера.
БЛОК В (внешних связей), к которому отнесены: Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, областной центр координации профессионального образования Свердловской области, Профильные ресурсные центры, ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», как основной субъект партнерства в сфере повышения профессиональной компетентности педагогов, предприятия региона как потребители образовательных услуг техникума, Ассоциация учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области, Центр занятости населения, образовательные учреждения региона.
Характеристика блока Б.
Экспертно-координационная группа выполняет функцию экспертизы, как принимаемых решений, так и результатов деятельности субъектов Методической службы техникума по их исполнению.
Творческая группа педагогов – создается в рамках цикловых комиссий на добровольной основе из числа педагогов, проявляющих интерес к той или иной проблеме, разрешение которой способствует повышению качества образования и создает условия для самореализации педагога.
Результатом работы творческой группы является создание педагогического продукта нового качества (например, рабочих программ, комплектов оценочных средств, авторского курса, методики, педагогического инструментария, педагогической модели).
Опытно-экспериментальные группы создаются на базе образовательного учреждения, помимо решения задач, определенных программой эксперимента, обеспечивает включение педагогов в исследовательскую, поисковую, опытно- экспериментальную деятельность, что становится существенным фактором в повышении их профессиональной компетентности, развитии мотивации к самообразованию и личностному развитию.
Информационная группа собирает, анализирует, обобщает и распространяет информацию о достижениях педагогической науки, образовательных ресурсах сети Интернет, подготавливает методические разработки для преподавателей по использованию компьютеров и сетевых ресурсов на уроках и др.; выпускает различные информационные справочники; формирует банк информации на педагогические и методические темы; создает и внедряет компьютерные управленческие технологии.
Задачами развития в блоке Б являются:
- обобщение опыта педагогических работников техникума, работающих в инновационном режиме и имеющих высокие результаты деятельности по различным направлениям образовательной практики, внедрение и распространение опыта их работы;
- определение перспективных направлений развития системы образования («точек роста») и организация их разработки на уровне творческих или опытно-экспериментальных групп в техникуме.
Характеристика блока В.
Институт развития образования играет ведущую роль в определении региональной политики в области содержания и организации непрерывного профессионального образования и является непосредственным координатором методической работы на уровне Свердловской области.
Министерство общего и профессионального образования, областной центр координации профессионального образования, профильные ресурсные центры, Ассоциация учреждений начального и среднего профессионального образования СО, центр занятости населения, образовательные учреждения региона являются традиционными партнерами методической службы техникума как в вопросах повышения профессиональной компетентности педагогических кадров, так и в расширении образовательного пространства техникума.
Задачи развития по блоку В:
- развитие взаимодействия с работодателями, учреждениями профессионального образования, общественностью на принципах социального партнерства, предполагающих наличие и реализацию обоюдных интересов партнеров.