Независимая оценка качества образования

Независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования. Цель независимой оценки качества образования – это получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ (в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»).

Оценочные процедуры осуществляются в результате анализа анонимного анкетирование участников отношений в сфере образования (студенты и их родители или законные представители, работодатели и их объединения, органы государственной власти субъектов Российской Федерации). По результатам анкетирования производится расчет интегрального значения показателей и формируется рейтинг  образовательной организации внутри региона. Цель формирования интегрального рейтинга – создание информационных условий для повышения качества управления образованием через объективное сравнение образовательных организаций по наиболее значимым направлениям деятельности.

Основные критерии и соответствующие параметры оценки деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, регламентируются соответствующим законодательством Российской Федерации. В качестве основных критериев независимой оценки качества выступают:

  • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
  • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Данные критерии являются обязательными при проведении независимой оценки качества образовательной деятельности. Дополнительно к ним органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут включить в проведение независимой оценки качества образовательной деятельности иные критерии, отражающие характеристики образовательных организаций и программ, важные для соответствующей системы образования.

По итогам исследований Министерством общего и профессионального образования Свердловской области в 2017 году составлен рейтинг, в котором ГАПОУ СО «Режевской политехникум» занимает 30 место из 531 учреждения с интегральным баллом 138,46 из 160 возможных.   В 2018 году Министерство общего и профессионального образования Свердловской области вновь проводит процедуру анкетирования участников отношений в сфере образования (студенты и их родители или законные представители, работодатели и их объединения, органы государственной власти субъектов Российской Федерации). Анкетирование проводится на сайте www.opros66.ru.

Смотрите также:
  • Акция «Бессмертный п...

    В 2020 году акция «Бессмертный полк» пройдет в новом формате, введенном из-за пандемии коронавируса. Акция «Бессмертный полк-онлайн»...

  • «Ярмарка-презентация...

    18 мая обучающиеся Режевского политехникума приняли участие в Муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного...

  • «Профилактика престу...

    20.04.2018 года в рамках акции «Единый день профилактики»  совместно с начальником  Режевского филиала ФКУ УИИ ГУФСИН России по...