Страничка психолога

Педагог-психолог ГАПОУ СО «Режевской политехникум»

Зайцева Алла Ринатовна, 1 кв.категории,

член Федерации психологов образования России

 по Свердловской области

Целью работы педагога-психолога является:

  • психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп  в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
  • обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в техникуме и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.

Задачи педагога-психолога:

  • сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет студентов техникума;
  • помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;
  • выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
  • взаимодействие с семьей студентов, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту;
  • организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя  в студенческой среде;
  • организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания;
  • проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;
  • организация сотрудничества и взаимодействия со специалистами служб системы профилактики.

Деятельность педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям:

Психолого-педагогическая диагностика

В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.

Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.

Консультирование

Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.

Психолого-педагогическое просвещение и профилактика

Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на кураторских часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:

  1. адаптация к условиям обучения в техникуме;
  2. психология межличностных отношений; здоровый образ жизни;
  3. эмоциональная саморегуляция; профилактика экзаменационного стресса;
  4. профилактика экзаменационного стресса;
  5. здоровый образ жизни;
  6. конфликты и пути их разрешения;
  7. профилактика зависимостей и асоциального поведения;
  8. формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов.

Формы работы:

  • групповая работа со студентами
  • индивидуальная работа со студентами
  • работа с кураторами групп
  • работа с родителями (включая родительские собрания)

Методы работы:  

  • анкетирование
  • психолого-педагогическое наблюдение
  • тестирование
  • социально-психологический тренинг
  • психологические игры и упражнения
  • беседы

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу – психологу техникума